«Никогда
не позволял школе вмешиваться в мое образование»
Марк
Твен
Многие считают колледжи непрестижными, однако я находил в
них один плюс, который перекрывал многие недостатки – половина материала
выноситься на самостоятельное обучение. По сути, по старым книгам, что давались
нам, этот же предмет можно было выучить раз в 20 быстрее, была лишь одна
проблема технологии не стоят на месте, а вот актуальность наших знаний
напротив, быстро падает вниз.
Главной занозой стало для меня
общеобразовательные предметы, вся их суть сводилась к объединению пространства
и времени: «зубрить отсюда и до конца семестра». Собственное мнение это то, что
у студента должно отсутствовать априори, по крайней мере, это пытались
втолковать нам наши преподаватели. Возможно, это было от нежелания работать, а
возможно что-то по Фрейду. Во многих диалогах мне с трудом удавалось сдерживать
ехидную ухмылку – обвинять младшие поколения, нет ли чего-то глупее?
Как
говорится в одной скандинавской поговорке: «Не стоит думать о сегодняшнем дне,
о нем позаботились наши отцы, думай о завтрашнем, дабы не прокляли нас дети
наши». Другая народная мудрость гласит: «Хочешь изменить мир, начни с себя».
Может стоит перестать оправдывать себя? Хотите победить коррупцию – будьте
принципиальны. Хотите всесторонне развитых людей, интеллигенцию способную
что-то изменить в стране – дайте людям стимул учиться. Если вы работаете с
людьми, чего стоит потратить пару вечеров на литературу по психологии и
социологии? Для борьбы с системой не обязательно устраивать демонстрации и
революции, достаточно учиться и учить.
Шандор Кламар
Комментариев нет:
Отправить комментарий