среда, 20 апреля 2016 г.

«Фотодни в Одессе-2016», дружеская беседа об искусстве с фотографом Скоттом Дэвисом (США)






- Итак, я хотела бы узнать, как Вы оцениваете потенциал современного искусства в Украине настолько, насколько оно Вам известно.
- Я слышал, что немногие покупают произведения искусства, так как современное искусство дорого стоит. Не всегда, но часто эти произведения очень дорогие, и их восприятие требует очень прогрессивного мышления, примерно такого, как у посетителей эко-кафе, как у вегетарианцев, которые не делают то, чего требует от них массовая культура, которые думают о том, как прожить жизнь лучшим способом из возможных. Это либеральная мысль. Развитие современного искусства в Украине подразумевает развитие либерального мышления, критического взгляда людей на самих себя, критического взгляда на культуру, власть, что не всегда просто, особенно с таким правительством, как в Украине. Нужна рефлексия и умение подвергать сомнению авторитеты и текущее положение вещей. У вас замечательные многовековые традиции, связанные с кулинарией, семьёй. В одном из ресторанов я почувствовал себя как в Лос-Анджелесе. Я смотрю на всё это и начинаю понимать, что нужно закладывать основы критического мышления и более утонченного поведения. Нужно больше фестивалей, подобных этому, которые активизируют общественный диалог.

 - Согласна. Для меня такие фестивали – замечательная возможность вести диалог на правильные темы и на комфортной дистанции. Знаете, что я думаю о евроинтеграции в Украине? Мне кажется, она должна быть естественной и учитывать особенности нашего менталитета. Я поддерживаю её в вопросах образования, а также развития законодательства, но мне не нравится стремительное увеличение дистанции между людьми. И всё-таки я считаю, что у американцев и украинцев много общего в ментальном плане.
- Это так.

- Скотт, в данный момент я учусь снимать ролики и хотела бы узнать у Вас, какие секреты применяете Вы для того, чтобы заинтересовать людей своими проектами.
- С точки зрения рекрутинга и мотивации, я сталкиваюсь с теми же ситуациями, с которыми сталкиваетесь Вы. Я живу в Сан-Диего. Это город у моря, менталитет которого похож  на менталитет Одессы. Многие недооценивают Сан-Диего, считая только Нью-Йорк и Лос-Анджелес культурными центрами. Я начал проект, призванный развивать современное искусство, не дожидаясь официального разрешения. Я объединился с писателями, художниками, драматургами, мыслителями Сан-Диего. У них есть видение других аспектов искусства. Под лежачий камень вода не течёт, и теперь у нас есть сообщество с критическим диалогом, и я сообщаю о нём жителям Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

- Какие у Вас любимые фотографы?  Почему Вы выбрали именно их?
- Это непростой вопрос. Мне нравятся  фотографы, экспериментирующие с традиционным материалом. Это соотносится с работой, которую я делал. Мне нравится прием, в котором в камеру кладётся тёмный материал, и так проводится съёмка. Эти материалы помогают мыслить более свободно и творчески.

- Вы говорите о тенденции, не называя имён.
- Мне нравится Крис Мак Ка, Джон Киара, Меган Ритенхафф, Алия Малли. Есть еще ряд политических фотографов с глобальными идеями. Они мне очень интересны.

- Давайте  поговорим о Вашем распорядке дня. Сколько времени  в процентах Вы посвящаете планированию, работе, анализу сделанного и налаживанию контактов?
- Сама работа забирает 10%, обработка снимков – 20%, работа над моими идеями, развитие понимания послания моей деятельности и её продвижения  - 40%, времени на паузы и отдых почти не остаётся.

- Мне кажется, только время может показать, кто является настоящим художником. Поэтому я спрашиваю Вас о Вашей формуле продуктивности.
- Я много думаю и мало делаю.

 Какое место в США Вы считаете самым вдохновляющим? 
- Место, где я живу. Это возле самой границы с Мексикой. Меня вдохновляет природа приграничной зоны, пустыни, наличие границы показывает дистанцию между людьми, между их мирами, влияет на образ жизни. Меня интересует сочетание двух абсолютно разных культур, языков, культурное разнообразие. Мне нравится перемещаться по планете, меня обогащают попытки освоить иностранные языки.
 - Благодарю за ответы на вопросы.

Интервью брала Марина Чиянова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий