Хотите, чтобы ваши видео были интересными и захватывающими для зрителей? Следуйте этим четырем простым шагам, и ваши видео всегда будут популярны!
Понимание аудитории: Узнайте, что хочет ваша аудитория. Используйте соответствующие приемы монтажа, чтобы удовлетворить их потребности.
Искусство визуализации: Добавляйте движение, масштабирование и визуальные эффекты, чтобы привлечь внимание зрителей и улучшить восприятие контента.
Визуальная целостность: Сделайте монтаж незаметным, создайте бесшовный переход между кадрами, используйте графику и звуковое сопровождение для плавного повествования.
Саунд-дизайн: Используйте звуковые эффекты и музыку, чтобы усилить эмоции и погрузить зрителя в видео. Добавляйте звуки ветра, карандаша, а также манипулируйте эмоциями с помощью звуков напряжения и интриги.
Представьте, что ваш монтаж мог бы быть настолько хорош, что зрители смотрели бы ваши видео от начала до конца. Я рад поделиться с вами своим многолетним опытом видеомонтажа и представить формулу из четырех основных правил успешного видео. Рекомендую взять блокнот и делать заметки, потому что сегодня мы разберем монтаж видео намного глубже, чем просто удаление лишнего и применение переходов.
Режиссерский монтаж - это намного глубже, и давайте будем честны: ваши видео нуждаются в гораздо большем, чем просто визуальные эффекты и красивые переходы. Монтаж может обеспечить вам отличное удержание и миллионы просмотров, но также может оставить вас с нулевым количеством просмотров и разбитыми мечтами. Чтобы понять, почему, я хочу показать вам несколько примеров.
Рассмотрим самый популярный пример видео - это канал обычного парня, которого зовут Сэм Сулик. Его видео длятся более 20 минут и имеют всего лишь 17 склеек и никаких других инструментов монтажа. Как вы думаете, сколько у него просмотров и подписчиков? Если рассуждать логически, то монтаж вообще не имеет смысла для таких видео на YouTube. Но подождите, давайте разберемся, в чем же дело.
Сэм делает монтаж в каждом своем ролике. Он вырезает все скучные части и вещи, которые зритель не захочет смотреть, но оставляет все остальное как есть, потому что для его категории зрителей не нужно использовать приемы для удержания внимания. Люди любят его ролики за то, что они, в каком-то смысле, обретают себе друга, с которым они, как бы, проводят время. Куча быстрых смен кадров и ярких анимаций испортит их впечатление от просмотра. Они не смогут проникнуться, что это по-настоящему, и поймут, что их заставляют смотреть это видео.
Просто представьте, что при прогулке у вас появился друг, который каждые 3 секунды напоминает вам, что он ваш друг и пытается привлечь ваше внимание. Так, например, у Сэма средний интервал между кадрами - это 90 секунд. А если взять другого популярного блогера, мистера Биста, то он делает совершенно противоположно, и о его успехе, я думаю, объяснять не нужно. Так если оба стиля монтажа работают, что же тогда делать перед монтажом?
Задайте себе вопрос: для какой аудитории вы делаете ролики? Например, видео Сэма говорят нам, что миллионы людей приходят на YouTube, чтобы почувствовать, как будто они со своими друзьями, хотят прочувствовать этот коннект. И это не что-то инновационное. Еще задолго до YouTube был такой сериал, как "Клан Сопрано". При его просмотре вы погружаетесь в компанию главных героев и ощущаете, что сами находитесь в их мире. Естественно, там нет никаких фантастических визуальных эффектов и клипового монтажа.
Также сейчас очень популярны подкасты и видео, в которых люди делают что-то своими руками или, например, готовят еду. С другой стороны, видео мистера Биста показывает, что есть категория людей, которые заходят на YouTube ради развлечения, и все современные приемы видеомонтажа удовлетворяют эти потребности. Например, достаточно вырезать все паузы между словами в диалоге, чтобы это была бесконечная линия повествования, и это, пожалуй, самая важная вещь для развлекательного контента. Но такой стиль лишает эффекта вовлеченности.
Формула самого эффективного монтажа - это использовать все приемы одновременно. Поэтому первое правило, которое вы уже можете записать себе в блокнот, - это понимание своей аудитории. Мое видео - это неполноценный урок, который сделает из вас профессионального режиссера монтажа. Скорее, это базовый фундамент, который подтолкнет вас на изучение более глубоких уроков.
Тогда, скорее всего, вы зададите вопрос: "Какие уроки мне нужно смотреть в первую очередь?" Искусство визуализации. Я хочу показать вам кое-что. Давайте разберем таймлинию самого обычного видео на YouTube. Здесь я удалил лишние фрагменты, которые не имели отношения к самому видео, здесь я удалил неудачные дубли, и также в этих местах были удалены паузы. Но в таком виде ролик, скорее всего, обречен на провал либо он не раскроет весь свой потенциал. Причина в том, что в этом видео не используется никакая визуализация, чтобы более детально раскрыть происходящее на экране.
Давайте посмотрим на то, как работает наше внимание. Посмотрите на этот кадр. Пока ничего не происходит, вы смотрите и не видите чего-то конкретного. Но если какой-то объект начнет двигаться, то это сразу же привлечет ваше внимание. Этот эффект применим и для монтажа видео. На этой таймлайне за минуту практически ничего не меняется. Здесь всего лишь три разные сцены, которые будут идти друг за другом. Это скучно. Но если мы разнообразим наше повествование и видео будет смена кадров между разными типами отснятого материала, то есть кадры со спикером, скринкасты, бироллы, дополнительные виды контента в виде фотографий, то это будет уже намного лучше удерживать внимание.
Но имейте в виду, что есть и обратная сторона медали. Если изменений в кадре будет слишком много, то это только отбивать желание просмотра. Не добавляйте футажи только ради того, чтобы разбавить свой видеоряд. Иногда бывают фрагменты видео, которые интересны и в течение 10 секунд без лишнего визуала, и зачастую при хороших дублях не нужно их разбавлять дополнительными материалами. Минимализм - ключ к успе��у.
Давайте я покажу вам несколько приемов, чтобы сделать простое видео более захватывающим. Для начала можно дать движение статичному кадру, например, динамический зум, либо, если это применимо, вы можете менять перспективу кадра, то есть использовать вращение в трех плоскостях. Также резкий наезд на лицо спикера может подчеркнуть важность вещей, о которых он говорит, и заставит зрителя отнестись к этому более внимательно. Следующее, что вы можете сделать, - это применять визуальные эффекты поверх футажей. Многие начинающие монтажеры совершают кое-какую ошибку: они добавляют субтитры просто для того, чтобы увеличить визуальное разнообразие. Но не забывайте, что визуальная какофония может только ухудшить восприятие контента. Использование лишних подписей для разнообразия может быстро стать отталкивающим и сделать невозможным использование более привлекательных визуальных эффектов. Поэтому я использую надписи только тогда, когда хочу, чтобы зритель что-то запомнил и обратил внимание на конкретные слова.
Но что делать, если действительно больше нечего добавить на пустой экран? Тогда субтитры - это все-таки лучше, чем ничего, но старайтесь делать их по три слова максимум или даже меньше за один раз, потому что это облегчает их восприятие. Теперь скажем, вы показываете изображение зрителю. Если вы просто показываете это вот так, то это скучно и, что более важно, не доносит смысл зрителю, и он не понимает, на что ему нужно обратить внимание. Вы, как режиссер, должны рассказать зрителю историю, и для этого, помимо того, что мы изучили с вами чуть ранее, то есть добавить движение, масштабирование и так далее, вы должны более четко направить внимание зрителя. Вот несколько способов, как это можно сделать. Используйте маркер, анимируя наиболее важный фрагмент текста или выделяемую область изображения с помощью цвета, затемнение или размытие, подсвечивайте нужный вам элемент для большего объяснения, цвет, если у вас просто белый скриншот, вы можете поменять его цвет для более конкретного настроения, стрелки, обводки, подчёркивания также отлично работают. И есть еще один прием, который сейчас популярен, - это подсвечивание.
Еще один трюк, который вы можете использовать для погружения зрителя, - это добавление цветокоррекции, использование оверлеев или виньетирование. Теперь, когда мы разобрали, как сделать так, чтобы ваше видео выглядело хорошо, давайте разберем, как сделать так, чтобы ваше видео было лучше для восприятия и находило отклик у зрителя. Это следующий пункт базовых правил монтажа, который превратит ваше видео в единый поток наслаждения.
Мы разобрали с вами, как создавать визуальную составляющую. Давайте разберем визуальную целостность. Хороший режиссер монтажа умеет правильно подавать визуальный ряд, то есть у вас не должно быть резких склеек, не должно быть вещей, которые отвлекают зрителя, нет мест, где зритель теряет интерес и смысл повествования. Ваш монтаж должен выглядеть бесшовным, склейки должны быть такими незаметными, чтобы зритель даже не ощущал, как один кадр перетекает в другой. Ваш монтаж должен быть невидимым для зрителя. Каждый раз, когда вы используете какую-либо графику на экране, она не может появляться просто так, ее нужно каким-то образом плавно помещать в кадр. Помимо анимации появления, используйте звуковое сопровождение для этого момента. Звуки, которые работают в большинстве случаев, - это звук фотоаппарата, звук лопающегося шарика и щелчки.
Есть еще одна супер важная вещь, о которую я хочу вам рассказать. Смотрите, я сделал нарезку, но нарушил одно очень важное правило видеомонтажа: в первом кадре зритель смотрит прямо сюда, то есть в глаза спикера, а затем, после склейки, я располагаю элемент таким образом, что то внимание зр��тельно должно сместиться уже сюда. Это раздражает и нарушает некоторое погружение, которое вы должны создать, как режиссер монтажа. Представьте, если при каждой склейке зрителю бы пришлось менять свой фокус с одной стороны экрана на другую, это не очень приятный опыт просмотра видео. Еще один способ сделать склейку бесшовной - это использовать полноэкранные переходы. Существует множество бесплатных пакетов, но если вы хотите что-то более уникальное, то заходите к нам в Telegram-чат, там есть кое-что интересное для вас, и об этом еще мало кто знает. Также не бойтесь время от времени нарушать бесшовность, потому что это немного триггерит зрителя и способствует привлечению его внимания. Посмотрите на эту таймлайн.
Итак, мы разобрали, как сделать ваше видео захватывающим для просмотра, но я не упомянул оставшуюся половину видео, которая дает вашему зрителю совершенно другое восприятие, и таким образом мы переходим к четвертому правилу видеомонтажа - это звуковое сопровождение. Звук позволяет зрителю чувствовать каждую склейку, анимацию и фота более понятно, звук буквально удваивает удержание внимания, и его также можно использовать, чтобы влиять на настроение зрителя, что является супер важным инструментом монтажа для взаимодействия. Но об этом мы поговорим подробнее, когда перейдем к выбору музыки.
Первый шаг саунд-дизайна - собрать свой собственный набор звуков для работы. Специально для тех отчаянных, которые досмотрели видео до этого момента, я создал бесплатный пакет звуковых эффектов, с помощью которого вы сможете покрыть большинство своих задач. Скачать его вы сможете в нашем Telegram-чате по ссылке в описании. Просмотрите свое видео и просто добавьте звуковые эффекты везде, где это имеет смысл: когда что-то вылетает или движется, вам следует добавить звук ветра, если на экране идет выделение, то имеет смысл использовать звук карандаша.
Теперь самая важная часть. Следующие три типа звуковых эффектов буквально подчиняют эмоции зрителя и погружают их в видео, они создают напряжение или предвкушение, потому что они передают информацию подсознанию зрителя, что вот-вот произойдет что-то действительно важное. Но используйте эти звуки только в том случае, если действительно произойдет что-то важное, иначе они потеряют свой сию и в следующий раз не будут так эффективны. Такие звуки удара подчёркивают моменты и заставляют чувствовать себя важными. Вы можете использовать их как отдельный элемент или поместить перед ними разгон, это зависит от ситуации. И, наконец, мнт создает ощущение тайны и интриги, они больше предназначены для более мрачных настроений, создавая много скрытого напряжения. Эти звуковые эффекты очень хороши, потому что они, как бы, манипулируют эмоциями зрителя, а это очень важно, потому что чем больше зрителей испытывает эмоции, тем больше он погружен в видео.
Звуковые эффекты - это лишь верхушка айсберга, и чтобы саунд-дизайн был максимально эффективным, используйте музыку. Например, если выбрать музыку, которая дает чувство предвкушения, то зритель начинает верить, что я скажу сейчас что-то важно. В другом фрагменте я могу использовать более веселую музыку, что даст зрителю понять: "О'кей, это более чиловый этап повествования, и можно расслабиться". Для продвижения истории выбор настроения под конкретный кадр очень важный аспект. Поэтому я предпочитаю потратить больше времени на поиск музыки, чем на создание визуальных эффектов, чтобы сэкономить время на поиске самый лучший способ - это приобрести подписку, например, на Артлист или на Epidemic Sound в интернете. Также можно найти идеальные саундтреки без авторских прав, но это займет намного больше времени.
О'кей, музыку мы нашли, но что еще можно с ней сделать? Например, резкая смена песни привлечет внимание зрителя, отсутствие музыки также привлекает внимание, поэтому для особых моментов можно остановить музыку и поставить только голос, или, например, можно сделать плавно затухание музыки, как только зритель заметит, что музыка плавно уходит, он поймет, что фрагмент, который он смотрит, подходит к концу, и это даст ему предвкушение чего-то нового. Хорошо, давайте разберем звук еще чуть больше.
Помимо того, что вы просто можете выбрать нужное настроение песни во фрагменте, вы можете улучшать песни, добавляя удары и звуковые эффекты в ритм самой музыки, но это уже совершенно
Комментариев нет:
Отправить комментарий